Метод проектов в организации образовательной деятельности

Интернет-клуба “ HWL

 

 

"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

  Политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние технологических достижений цивилизации мировой индустрии потребовали расширения функций интернет-технологий как учебного предмета, а новые принципы личностно-ориентированного образования потребовали новых методов обучения и воспитания, которые формировали бы не просто умения, а компетентности, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности.

Ведущее место сегодня принадлежит методу проектов.

Проект –

1.форма организации совместной деятельности людей,
организованная педагогом и самостоятельно выполняемая обучащимися,

2.комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект многогранен, эффективен, неисчерпаем. 
Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

 




Главная педагогическая цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы); 

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); 

-Умение анализировать (креативность и критическое мышление); 

-Умение составлять письменный отчет (обучающийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию); 
- Формировать позитивное отношение к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). 
    Наш Интернет-клуб “
HWL с момента основания (1995г.) является своеобразной экспериментальной площадкой, на которой отрабатываются как различные направления использования Интернет-технологий в системе образования, так и современные педагогические технологии.

Главная цель-приобщение детей к мировому сетевому сообществу и информационной культуре. На базе клуба реализуются международные, всероссийские, областные, городские, внутриклубные проекты, которые изначально предполагают индивидуальную работу и работу в группе (каждый участник   может быть в роли лидера, организатора, критика, исполнителя), которые постоянно меняются, а у участников формируются навыки работы в сотрудничестве.

Интернет-клуб “HWL” работает с Интернет-проектами.

Интернет-проекты - познавательная и творческая деятельность, организованная определённым образом и базирующаяся на использовании сетевых технологий. Вся сетевая работа направлена на вовлечение обучающихся в те или иные проекты и на реализацию этих проектов. В зависимости от конкретного содержания, любой проект направлен либо на общение (личные контакты, дискуссии), либо на получение интересующей информации из специальных сетевых ресурсов, либо на размещение информации (которая может заинтересовать других людей) на собственных сетевых страницах или же сочетает в себе 2-3 направления.

Обучающиеся Интернет-клуба “HWL” принимают активное участие в таких проектах, как: конкурсы компьютерных рисунков, конкурсы по поиску информации в сети, дистанционные олимпиады, викторины, марафоны и других.

 

Конкурсы по поиску информации в сети 

Задачи проекта:

-развитие у обучающихся интереса к поиску информации в сети;

-совершенствование навыков работы с поисковыми системами.

Умение пользоваться поисковыми системами, как правило, определяет успех участия в данных конкурсах. Правильно составленные задания способствуют расширению кругозора участников конкурса.

 

Дистанционные олимпиады, викторины, марафоны (Центр интеллектуальных и творческих состязаний "Мир конкурсов" и "Уникум", г. Красноярск; «Центр дистанционной сертификации учащихся», г. Бийск; Международный портал дистанционных проектов по английскому языку «English-Olimp», г. Краснодар; «Центр учебно-аналитической работы», «Центр организационно-методической работы», ТОИПКРО)

 проводятся с целью:

-стимулирования самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся в рамках, содержащихся в каждом туре предметных, проектных, экспериментальных заданий;

-привлечения внимания обучающихся к углубленному изучению школьных предметов, а также использования в учебной сфере современных информационных технологий.

Основными задачами являются:

-развитие логического, творческого мышления обучающихся, пробуждения

интереса к решению нестандартных задач;

-развитие информационной компетентности обучающихся;

-формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и

правильного, точного оформления результатов проведённых экспериментов.

 

 

Подводя итог, хочется отметить, что проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности - накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других компетенций.